воскресенье, 16 августа 2015 г.

Бирмингем 2015, непаханое поле 2

Возвращение в блогосферу после долгого перерыва дело нелегкое, но хочется восполнить пробелы, которые образовались за время моего отсутствия. Отряд, скорей всего "не заметил потери бойца", а я, как оказалось, по блогу явно соскучилась, судя по количеству постов, которые настрочила за месяц. И конца и края не видно...Думаю, надо закругляться с Бирмингемом, но еще одна техника для меня осталась не совсем понятна, а скромный автор не имеет своего блога или сайта, а может просто скрывается за  псевдонимом

 Признаюсь в своей любви к этому квилту, там такая фактура, что хочется потереться об него щекой. Вдохновением послужили скромные фотографии цветов из сада,
Sinead Smith, Unexpected pleasure


Стежка самая свободная в полном смысле этого слова, повторяющая узор пятен краски, а чтобы получить похожий узор на ткани существует несколько способов. Я сначала напишу как бы я сделала, а потом пойду спрашивать у автора как было на самом деле, может оказаться, что не совсем так или совсем не так. Но такая пятнисто покрашенная ткань именно с такой стежкой мне очень нравится и я обязательно наделаю образцов.


Я бы сделала такой "узор" с помощью обесцвечивания, но тогда границы белых пятен были бы менее четкими. Второй вариант-монопринт.
Монопринт на пластиковом листе (толстой пленке) дает непредсказуемые узоры, особенно если поверхность очень гладкая, тогда краска не будет покрывать поверхность полностью а собраться в капли. В этом случае капли будут цветные, а белое поле образуется вокруг них. Такой как на этом квилте или похожий узор я вижу на многих своих тканях-монопринтах, но не всегда могу вспомнить как я их делала,жидкая краска тонким слоем, густая нанесенная сухим валиком или использовала какой-то инструмент.
Есть еще один способ, так называемый сухой монопринт, который я пробовала только на бумаге. Для него нужны вспомогательные средства-акриловые гели медиумы (Acrylic Medium), которые растворяют засохшую краску. На пластик наносится краска, в данном случае очень схематичный цветок и фон. После того, как краска высохнет, ее можно удалить в тех местах, где она не нужна, сделать полосы и точки,удалить краску каким-либо инструментом или рельефным предметом. Или удалить когда краска еще не совсем засохла, чтобы полосы и пятна имели более мягкие очертания. После высыхания все смазать акриловым гелем , накрыть тканью и оставить на ночь для высыхания. Гель проникнет в краску и ткань (на видео используется бумага),  на ткань переведется изображение с  пластика.  Одно сомнение, при такой покраске ткань станет жестче, а в этом квилте такого ощущения нет. Еще одно непаханое поле для экспериментов.

2 комментария:

  1. Татьяна, я не пропускаю твои посты и читаю их все с большим любопытством и я очень рада, что ты стала писать больше. Мне всё интересно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, как интересно!! Спасибо тебе за такие замечательные посты!

    ОтветитьУдалить