вторник, 18 декабря 2012 г.

Коллекция имени Королевы Бесс

Когда-то я делала коллекцию маленьких сумочек на заказ. Форма была простейшая, но дизайн каждой из них отнимал кучу времени и коллекция шилась месяца три. Маленькие сумочки моя слабость, хотя я их не ношу, зато с удовольствием раздаю.

Всегда хотела сшить несколько кошельков на завязках по английским образцам 16-17 в, но  вспоминая какими трудами далась предыдущая коллекция, все откладывала.
Уж не знаю сколько кошельков я сошью, может 1-2, а может и десяток, как дело пойдет, но поскольку появились желающие присоединиться, то тему надо продолжать. Новая коллекция будет называться "Коллекция имени королевы Бесс" так что все, кто сошьет свою интерпретацию, присылайте фотографии, пожалуйста. Есть идея, где их потом разместить.
Три варианта кошельков, которые я выбрала, ни в коем случае не единственные в то время. Были кожаные сложной конструкции, были и с железными ободками-фермуарами, но эти три как нельзя лучше подходят для текстиля. Для начала надо определиться с размерами.
Размеры сумочек на сайте музея Виктории и Альберта не указываются, те кошельки-карманы, которые были на выставке не больше 20х20 см, скорее даже 15x15. Были и меньше, примерно 12х12, но размер от 15 до 20см по одной стороне кажется более оптимальным для сумочки, они квадратные или почти квадратные. В них хранили не только деньги, но и рукодельные принадлежности, поэтому часто к сумке на шнуре крепилась игольница, а иногда и футляр для ножниц. Фото музея Виктории и Альберта



Круглые кошельки для азартных игр французского происхождения и относятся к концу 17 века, но уж больно хорошенькие, размеры у них крошечные, 5х10см, где 10 я думаю диаметр донышка, самый большой из таких кошельков в музее Метрополитен (там их их штук 5) 7х12см. Размер даю для справки, можно сделать и побольше. Фото музея Виктории и Альберта




Два вопроса которые меня мучают : как лучше обвязать "бобочки" на концах  завязок и как обработать дырки для этих завязок. Железные блочки пробивать не буду, конечно, но надо как-то обработать край. Петельным швом вручную, скорей всего. "Бобочки" на многих сумках одинаковые, в форме бутылки, думаю это обвязаные бусины. У меня таких продолговатых нет, есть только круглые. Oплетать их я собираюсь крючком очень тонкой ниткой, а если крючком будет неудобно, то такими же петлями, но иглой. Сумка -карман по краю часто обшивалась шнуром, его тоже придется прикрепить к боковому шву руками. Фотография с аукционного сайта bonhams.com, рисунок очень напоминает схему вышивки, которую я дала в постах о жакете и кошельках. На многих сумках по обоим сторонам вверху узлы, (напоминающие мне старомодные выбивалки для ковров). Их практическое применение мне не понятно, но они явно не из того же материала, что и завязки. Продолжение шнура, которым окантовывали край сумки, или есть какое-то другое обьяснение



 Ну и наконец самое главное-ткань. Как добиться имитации вышивки и где взять темные металлизированные нитки и шнуры. Китайская тесьма с нитками металлик бьет в глаз своей желтизной. Можно подобрать подходящий по цвету гобелен и немного его видоизменить , я пока не ткань не выбрала. Думаю.
О сумке номер 2 (шелковой) пока ничего не могу сказать, надо выкройку сделать. Высотой она будет максимум 20см. А выкройка номер 3 по всей видимости простой круг, но расположение вышивки полосами от центра к краю помогает образовывать такие красивые фактурные складки.
Картинки тканей, гобеленов и вышивок того времени (для вдохновения) буду складывать в альбом на ММ. Цель не сделать копию, это невозможно, такое количество ручной работы отнимет много времени. Моя цель - узнать побольше о текстиле того времени, а лучше всего это получается в процессе шитья. Когда я шила кукольные платья для "Лизочка", перелопатила все свои книги по истории костюма, платья сшились не по правилам, но мое представление о крое и текстиле 18 в сильно изменилось.

2 комментария:

  1. Таня, очень интересно, спасибо за тему.
    А темный металлик есть у DMC - черный с серебром, черный с тусклым золотом, старое золото.

    ОтветитьУдалить
  2. Злата, спасибо за информацию. я не вышиваю, поэтому не в курсе, да и в нашем магазине только основные цвета, надо поехать куда-нибудь, где выбор больше.старое золото-то что надо

    ОтветитьУдалить