пятница, 13 января 2012 г.

МК Просион для чайников 3-сравнительный анализ

Результаты первого теста. Брала 3 краски, плюс смеси примерно 50 на 50 этих трех (синяя с желтой, маджента с синей, маджента с желтой). Очень не понравился синий и синий+желтый, поэтому тест решила повторить. На второй фотографии кокон шелкопряда, покрашенный маджентой





Слева сушатся 4 куска, покрашенные с помощью отечественной химической промышленности, а справа- с помощью заграницы.



Для второго теста взяла темно-синий краситель из другого пакетика, вполне возможно, что не очень удачный первый тест случился из-за того, что синяя краска старая или хранилась неподобающим образом. Обычно все пакеты с краской, а я пользуюсь 100-граммовыми упаковками, кладу в непрозрачный пластиковый контейнер с плотно закрывающейся крышкой, а этот пакет был в еще одном пакете, и в еще одном, но зиповые застежки на пакетах не работали и он так и лежал полуоткрытым. Странно, потому что у меня в шкафу нашлась краска 5-летней давности, которая совершенно не утратила своих свойств. Что официальные источники говорят и пишут по этому поводу- при правильном хранении(в сухом-прохладном-темном) краска не портится 2 года.

Для теста я взяла 3 базовых красителя и один смешанный-цвет розового дерева. Однородных цветов мне не надо было, поэтому все куски слегка в разводах.
На первый взгляд и к моему большому облегчению они идентичны, несколько больше краски сошло с "левых", как мне кажется, но это только ощущения, проверить невозможно. Добавлю фотографии высушенных и выглаженных вечером. Пока не забыла, если не терпится узнать, что получилось, а ткань никак не сохнет, никогда не пользуйтесь феном для сушки мокрых тканей, не знаю почему, но они становятся тусклыми и заскорузлыми))

ПС Я знаю, мне нужна новая сушилка, эта вся ржавая и покореженная, ее недавно ветром носило по всему нашему саду. Все недосуг))

Продолжение

Решила не ждать, пока высохнет толстый холст цвета "розового дерева". И так понятно, что российская химия(слева) работает так же, как и бельгийская(справа). Синий цвет все равно не нравится, но тут мое любопытство виновато, вместо того , чтобы найдя одного хорошего поставщика синей краски у него и продолжать покупать, купила в другом месте, оказался не тот синий, разбавили))))
Для чего я два дня занималась опытами. Для того, чтобы с легким сердцем рекомендовать покупать местную соду, вместо того, чтобы заказывать ее в спецмагазинах. Я специально просила привезти мне по килограмму всех видов соды, которая продается в российских магазинах, сын нашел только один вид, но я не думаю, что он очень усердно искал)) Стоит она недорого, не то 14, не то 40 рублей. Американская ненамного дороже, может рублей 100 за кг, но пересылка одного килограмма из интернет магазина обойдется недешево. Следующий тест будет российская химия против американской)) Сода российского производства и сода специально продаваемая для окраски тканей. Этот тест уже лично для меня, я использую специальную порошковую соду для окраски только для печати на ткани и раскаски тканей вручную. Если российская сода даст такие же результаты, как и американская, то каждый раз буду брать с собой из России 2-3 кг и радоваться какая я экономная)).

7 комментариев:

  1. Таня, а краску "индиго" ты не пробовала?

    ОтветитьУдалить
  2. Ты имеешь в виду натуральный краситель

    ОтветитьУдалить
  3. Таня! Очень красиво у Вас это получается! А не пробовали ли Вы окрашивать нитки для стежки? Так, чтобы с переходом цвета в нужной гамме.

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, нитки тоже можно красить с тканями в одном ведре, если нужны такого же цвета, но мне только один раз понадобились, хотя многие так делаютю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня! А с переходом цвета делают? Я про нитки.Технология позволяет?

      Удалить
  5. Ольга,можно и с переходом, лучше всего нитки потолще и небольшими клубочками красить вместе с тканью. Можно сдеалть пасмы и завязать их не очень тугими узлами, тогда на месте узлов цвет будет бледнее и некоторые участки вообще не прокрасятся, с тонкими сложнее, в катушке они намотаны довольно туго, могут не прокрасится до конца, а разматывать -запутаются. Я бы попробовала намотать на пластиковую катушку мерсеризованные х/б нитки (мерсеризованный хлопок лучше покрасится) и опустить в банку с небольшим количеством краски так, чтобы раствор не покрывал катушку полностью, тогда окраска точно будет неровной.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня! Огромное спасибо за консультацию. Обязательно поэкспериментирую. Еще и с вискозой попробую.

    ОтветитьУдалить